Сатира – это не об эпохе Папанова и Миронова, и не о Ширвиндте; театр, созданный ими, – умная ирония, снискавшая себе миллионы поклонников по всей стране.

Сегодня десятки театров по всей стране открывают новый сезон. Для Московского академического Театра сатиры он особенный, там отмечают вековой юбилей. И впервые за долгие годы этот сезон пройдет без легендарного руководителя Александра Ширвиндта. В память о мастере там поставили спектакль – близкие друзья и коллеги проведут зрителя по орбите жизни народного артиста. Игорь Балдин расскажет, чего еще ожидать от предстоящего сезона.

На экране Александр Ширвиндт, на сцене – те, кто много лет играл с ним плечом к плечу.

Это дань памяти маэстро и главная премьера к 100-летнему юбилею Театра сатиры, актеры репетируют спектакль «Планета Ширвиндт». Его тонкий интеллектуальный юмор и по сей день космически недосягаем.

«Я играл с ним на сцене. У меня было абсолютное ощущение, что я играю в другом времени. Это машина времени была. Мне казалось, из-за кулис снова выйдет Андрей Миронов«, – заявил заслуженный артист России Александр Олешко.

Сатира – это не об эпохе Папанова и Миронова, и не о Ширвиндте; театр, созданный ими, – умная ирония, снискавшая себе миллионы поклонников по всей стране.

Некогда актеров Театра сатиры, вышедших из-под крыла режиссера Валентина Плучека, знал каждый житель Союза, и даже тот, кто ни разу в театре не был, аплодировал бабушке всея страны Татьяне Пельтцер.

Влюблялся в хорошую девочку Лиду – Наталью Селезневу.

И, конечно, каждый знал программу, что нахваливал лично Леонид Ильич – «Кабачок 13 стульев» – тоже проект Театра сатиры – пожалуй, самый западный на советском телевидении: легкие шутки, костюмы по европейской моде и хиты от джаза до диско популярные по обе стороны границы.

Некогда здесь находился цирк Никитиных. Булгаков даже упоминает его в «Собачьем сердце». Эти же подмостки стали и прообразом Варьете из «Мастера и Маргариты». Так что Театр сатиры вписан в классику не только сцены, но и литературы.

Путь к звездам у театра Сатиры не раз пролегал через тернии. В советские годы запрещали и цензурировали «Доходное место» Захарова, «Недоросля» Ширвиндта. Но от этого популярность спектаклей только росла.

«Была, действительно, цензура. Вырезали какую-то реплику, нужно было вырезать реплику. Значит, она заменялась какой-то мизансценой, с которой все это зритель считывал«, – отметил Народный артист РФ Юрий Васильев.

«Театр сатиры, в котором он проработал всю свою жизнь, для него, конечно, был на первом месте. Папа всегда был верен театру. И он всегда говорил: «Один театр, одна жена«, – заявила дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова актриса Елена Папанова.

Но, какое бы богатое наследие ни оставили Плучек и Ширвиндт, на нем одном современный театр не устоит. Поэтому, заняв пост худрука, Герасимов пообещал актерам «перезагрузку».

«У нас будет выходить спектакль «Чистый понедельник», у нас будет выходить «Мусорный король». Это костяк наших артистов будет в дальнейшем работать. Но приглашать медийных лиц я тоже буду«, – рассказал худрук Театра сатиры и Театра луны, народный артист РФ Евгений Герасимов.

Репертуарная перезагрузка уже запущена, объявляет худрук на сборе труппы. К своему юбилею театр идет на рекорд – в новом сезоне обещают сразу пять премьер.

«В «Игроках» я сейчас буду принимать участие. Это гоголевская история, это молодой режиссер«, – рассказал заслуженный артист РФ Юрий Нифонтов.

Как говорил писатель Станислав Ежи Лец, сатира восстанавливает то, что разрушил пафос. Вот только одна из причин, почему спектакли этого театра еще очень долго будут нужны зрителю.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *